Katambra писал(а):
а вот интересно, тесты на логику, где два (или более) возможных варианта ответа, они как оценивают, строго по методичке?
если ребенок нашел какой-то свой критерий для обобщения по группам предметов - такой ответ бракуют?
будет только их правильный ответ....
Например
Дверь и окно - что общего и в чем различие?
Навскидку, думаю( без гарантии)))))), что и то, и другое - дырки в стене, дверь нужна, чтобы входить-выходить, окно - для освещения и проветривания. "Менее правильные" ответы - что-нибудь типа они открываются, окно стеклянное, а дверь - деревянная.
Собственно, объясню, чего в игры играть. Этот милый вопросец был задан ребенку лет пять назад. И пересказан мамой ребенка в большой разношерстной компании. И вот тут выяснилось, что ответы, которые дают люди, очень сильно коррелируют с их образованием и родом деятельности. Нас это настолько удивило, что мы, независимо друг от друга в течение следующих двух недель приставали ко всем встречным знакомым с этим вопросом и записывали ответ, профессию и образование отвечающего. Потом свели статистику (благо люди, умеющие профессионально делать статобработку, среди нас были) Развлеклись, короче говоря.
Выпускников физфака или специалистов по психологии с сильным медицинским уклоном интересует ФУНКЦИЯ. Выпускники технологических ВУЗов, инженеры, химики, биологи делают акцент на функционировании вещи (т.е. не входить-выходить, а открывается), материале или его свойствах (деревянное, прозрачное...). Математики, программеры, бухгалтеры, хорошие лингвисты-языковеды обычно выбирают некие формальные или количественные характеристики (большой-маленький, прямоугольный, много-одна). Чистые гуманитарии, увы, обычно выдают что-нибудь забавное и весьма относительное, начиная от того, что одно начинается на гласный, а другое на согласный звук и вплоть до красивый-некрасивый. Юристы, чиновники и прочие люди, работающие с правилами, регулирующими людские поступки, так и отвечают: выходить через дверь можно, а через окно - нельзя. :)
А единственно правильный ответ с точки зрения той комиссии, независимо повторенный еще тремя опрошенными учителями, был таким: и окно и дверь бывают открыты или закрыты. Через окно можно выглянуть, а через дверь - нельзя :)))))))))))
_________________
_______________________________________
Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроеные иначе. Например, мышеловка. (Харуки Мураками)