yourdomain.com

A short text to describe your forum
Текущее время: 28-03, 22:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

а как вы относитесь к раннему развитию ребенка?
положительно 53%  53%  [ 9 ]
отрицательно 47%  47%  [ 8 ]
Всего голосов : 17
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ранее развитие
СообщениеДобавлено: 05-12, 11:06 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 18:40
Сообщения: 1809
Откуда: Жук - сити
"....Раннее развитие - это "детская" болезнь добросовестных, но неопытных родителей, у которых есть счастливая возможность проводить много времени с малолетним сыном или дочкой. Подобно всякой детской болезни, оно приносит с собой много хлопот и переживаний, и, в конечном счете, не является чем-то исключительно плохим. Это то, чем нужно переболеть один раз, для того чтобы приобрести ценный опыт и выработать иммунитет на всю остальную жизнь.

Нынешняя эпидемия раннего развития началась с крылатой фразы, вылетевшего в далекой Японии из уст Масару Ибука: "После трех уже поздно!" Это грозное предостережение было подхвачено в Америке Гленом Доманом, который написал под этим лозунгом целую серию книг, необычайно сильных по своему эмоциональному воздействию. С переводами этих-то книг зараза и попала к нам, в Россию, где нашла исключительно благодатную почву...."

полностью статья http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2853



а каково ваше отношение к раннему развитию?


ИзображениеPS в опросе почему -то не отразился 3-ий вариант ответа: "не знаю" zzz_038.gif но может, так и лучше, можно четко проследить положительные и отрицательные отзывы. жду ваших комментов!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 11:13 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 18:40
Сообщения: 1809
Откуда: Жук - сити
http://www.danilova.ru/publication/know12_06.htm
к теме live-big-08.gif
Изображениевот здесь скачала "книжки-малышки", сыночку понравилось http://www.umnitsa.ru/demo

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 11:56 
Не в сети
Почти уже своя!!!
Почти уже своя!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 19:31
Сообщения: 494
Откуда: Жуковский
Лен, собиралась тока такую темку создавать! Я очень положительно отношусь, и не только Доман считает что поссле трех поздно, сейчас многие психологи пришли к выводу что мозг развивается до 7-8 лет, и после этого возрастатяжело деткам. Так почему не начать учить и давать новые знания и умения сейчас, пока он впитывает как губка.
Мы, например, лазим по лестнице, висим на турнике, собираемся сделать лестницу для рук. Надо начать уже делать картинки со словами, но принтера пока нет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 13:57 
Не в сети
Свои люди!!!
Свои люди!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-01, 11:15
Сообщения: 929
Раннее развитие - это учить малыша читать-писать-считать до 3-х лет? Я против однозначно.
Когда-то на еве.ру Магра--psy (детский психолог, нейропсихолог и просто умная, грамотная тетка;) ) писала:
Цитата:
Мозг ребенка созревает после рождения. Разные его области созревают в разное время. И в разном возрасте одна и та же функция обуславливается разными мозговыми структурами. Распространненый пример: если ребенок учит язык до 4 лет, то он "записывается" в одну область мозга, а после 4 лет другие языки записываются уже в другую.
Да, маленький ребенок впитывает все как губка. Но это не значит, что ребенок должен в 2 года разговаривать развернутыми предложениями и читать писать и т.п.
Такое активное развитие идет за счет перегрузки левого полушария мозга ребенка. В то время, как в нормальном развитии левое полушарие берет на себя ведущую функцию только к 5 годам.
При раннем интеллектуальном развитии ребенка мы наблюдаем только то, что мозг ребенка хорошо умеет компенсировать нагрузку, поэтому сразу никаких нарушений не видно. НО! проблемы начинаются в школьном возрасте-когда в процессе обучения идет адекватная нагрузка на левое полушарие, а оно итак уже перегружено...... ну в общем ничего хорошо мы не получаем в итоге.
Еще кое-что, при раннем обучении очень часто на выходе мы получаем то, что ребенок пропускает какие-то этапы развития.
Так это я все к чему вела....
Больше ползать, лазать, прыгать бегать- это хорошо. Особенно ползать Рисовать, лепить, развивать слуховое восприятие и зрительное-тоже замечательно.
А вот учить рано читать, писать, складывать и вычитать-вот это плохо.

Она как нельзя лучше выразила мои мысли. Просто у меня (из-за отсутствия соответствующего образования) вышло бы корявее;)
Так вот, я за активное развитие мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, за банальное физическое развитие (в смысле подвижных игр, конечно) и вообще за то, что всему свое время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 14:00 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-01, 19:06
Сообщения: 3769
Откуда: Жуковский
Я полностью соглашусь с БАМБРинка.
Пусть у детей будет детское детство (простите за тавталогию). Всему своё время.

_________________
В выходные меня нет

Новое и б/у:
Одёжка д/д - http://www.zhukmama.flybb.ru/topic1407.html
Обувка - http://www.zhukmama.flybb.ru/topic962.html

Как ни выворачивай левую перчатку на левую сторону, правой она не станет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 18:13 
Не в сети
Почти уже своя!!!
Почти уже своя!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 19:31
Сообщения: 494
Откуда: Жуковский
Ну согласитесь, не серьезно отгонять ребенка от книжек и не учить его читать, когда он этого хочет! А дети в этом возрасте открыты ко всему новому, им интересно! В отличие от детей после 7ми. Когда я работала в школе, деток приводили в первый класс, а они ни писать, ни считать, а видно что ребенок умненький, и мы его отправляем в класс к таким же, у кого папмамы считали что "всему свое время"! И даже если ему понравиться учиться, он будет всего лишь лучшим среди худших!
Не могу согласиться с мнением про развитие мозга. Если ребенок в том или ином возрасте может уже учиться читать и писать, значит он к этому готов! Никто же не говорит про ежедневные изнурительные занятия! У того же Домана занятие занимает 10сек в день. И если ребенок не хочет, никто его насиловать не будет, в отличие от той же школы!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 19:35 
Не в сети
Свои люди!!!
Свои люди!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-01, 02:00
Сообщения: 915
Откуда: Жуковский
Я против насилия над психикой ребенка, но если он сам будет тянуться и пытать знания, то почему бы и нет. Главное, отвечать на доступном ему уровне, ярко и образно.
Была у знакомой на прошлой неделе, прибегает ее 3-х летний малыш и спрашивает, что такое аллергия и показывает книжку на которой прочитал название, конечно, я в ауте. Начала расспрашивать, никуда его не водили, ничем не мучали, он видел что в семье книг много -все читают, сам стал усиленно интересоваться как эта абра-кадабра в интересные рассказы превращается, научился, теперь вот выискивает названия полюбопытнее и обогащает словарный запас свой :)
Кстати, старший (ему сейчас 17) тоже в 3 научился читать, семейная тяга.
Вот, Со у Ксю тоже явная кандидатка на опережение сверстников в навыках чтения, письма, счета и иже с ними, хотя ее тоже никто не заставляет заниматься :)

_________________
Орифлейм, Фаберлик!
8 (909) 959 98 пять-пять Оксана :D

Изображение
Решиться родить ребенка, это значит добровольно согласиться на то, чтобы отныне и навсегда твое сердце бегало отдельно от тебя! (с) Егорушка :)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 20:50 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-01, 19:06
Сообщения: 3769
Откуда: Жуковский
Feya, ну почему отгонять? Об этом никто и не говорит ))
Я противница того, чтоб требовать от ребенка того, к чему он еще не готов ))

_________________
В выходные меня нет

Новое и б/у:
Одёжка д/д - http://www.zhukmama.flybb.ru/topic1407.html
Обувка - http://www.zhukmama.flybb.ru/topic962.html

Как ни выворачивай левую перчатку на левую сторону, правой она не станет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 00:05 
Не в сети
Свои люди!!!
Свои люди!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-01, 11:15
Сообщения: 929
Feya писал(а):
Ну согласитесь, не серьезно отгонять ребенка от книжек и не учить его читать, когда он этого хочет! А дети в этом возрасте открыты ко всему новому, им интересно! В отличие от детей после 7ми. Когда я работала в школе, деток приводили в первый класс, а они ни писать, ни считать, а видно что ребенок умненький, и мы его отправляем в класс к таким же, у кого папмамы считали что "всему свое время"! И даже если ему понравиться учиться, он будет всего лишь лучшим среди худших!
Не могу согласиться с мнением про развитие мозга. Если ребенок в том или ином возрасте может уже учиться читать и писать, значит он к этому готов! Никто же не говорит про ежедневные изнурительные занятия! У того же Домана занятие занимает 10сек в день. И если ребенок не хочет, никто его насиловать не будет, в отличие от той же школы!


Что-то я не поняла. Как ребенок в год хочет обучиться грамоте? Т.е. годовас приходит к маме и грит: "Мама, научи меня читать, очень хочу, да!"?
Извини, но если бы ты потрудилась прочесть-таки до конца хотя бы самую первую ссылку, то там как раз очень хорошо разбираются все эти аргументы сторонников раннего развития. Для наглядности набросаю несколько цитат оттуда.

Цитата:
Раннее развитие - явление нездоровое прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея. "Учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего!" - всё это такая явная чушь, которую и опровергать, казалось бы, нет никакой необходимости. На такую нелепую приманку могут клюнуть разве что те, кто лишь недавно родил своего первенца и у кого нет ни малейшего опыта общения с шестилетними детьми. "После трех уже поздно", - как бы ни так! Рихард Вагнер начал брать свои первые уроки музыки в 15 лет, а Поль Гоген стал учиться живописи, когда ему было уже 26!


Цитата:
Призыв тренировать мозг, пока он не успел сформироваться, только на первый взгляд может показаться убедительным. Стоит немножко задуматься - и станет ясно, что подобная "физиологическая" аргументация совершенно нелепа. Ведь никто же не призывает тренировать половые органы до наступления половой зрелости!


Цитата:
Незаметная подмена одного понятия другим - это, вообще, любимый прием сторонников "раннего развития". Уже само слово "развитие" способно ввести в заблуждение, потому что на самом-то деле речь идет не о развитии, а об учебе. По существу, нам предлагают не развивать маленького ребенка, а досрочно обучать его тем предметам, которые ему через несколько лет так или иначе предстоит проходить в школе. Развитие же, в подлинном значении этого слова, подразумевает нечто большее. Это, прежде всего, формирование характера, личности. Для будущего гения очень полезны такие качества, как внутренняя независимость, упорство, богатая фантазия, безукоризненный вкус, готовность к риску - и еще многое из того, о чем ни слова не упоминается в традиционных руководствах по "раннему развитию". Человек, обладающий этими качествами, способен учиться самостоятельно в любом возрасте. Ему не нужны особые методики, адаптированные для двухлеток. Воспитатели, которые во главу угла ставят учебу, просто-напросто не умеют отличить причины от следствия. Они видят только один, лежащий на поверхности, признак выдающегося человека, - образованность, - и наивно полагают, что если обеспечить ребенку хорошее образование, то всё остальное приложится само собой.

Цитата:
Сторонникам "раннего развития" постоянно приходится отбиваться от всякого рода критиков, которые очень опасаются, как бы чужие дети действительно не стали гениями. Эти критики, рядясь в одежды озабоченных доброжелателей, кричат о том, что детей нельзя лишать детства. Вероятно, по этой причине, все методики "раннего развития" основной упор делают на легкость освоения материала. Они задуманы так, чтобы ребенок учился в буквальном смысле слова играючи, безо всякого умственного усилия. Здесь-то и таится главная опасность! Ничто так не обманчиво, как ранний "успех", доставшийся без напряжения воли. Бог весть, какие иллюзии могут сложиться у семилетнего грамотея, который видит, как его одногодки, сидя за школьными партами, с трудом постигают простейшие, на его взгляд, вещи. Когда-нибудь настанет время учить информатику, экономику, юриспруденцию - и вдруг выяснится, что по этим дисциплинам не предусмотрено никаких методик "раннего развития", а есть только невразумительные руководства, наспех написанные на волне повышенного читательского спроса. И тогда преимущество будет у тех, кто с самого начала привык корпеть над бездарными учебниками под присмотром заурядных учителей.


Цитата:
Как нарочно, стандартные программы "раннего развития" построены так, как будто их самая конечная цель состоит лишь в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте усвоил материал начальных классов. После семи лет "развитие" словно бы и заканчивается. Где же вы, методики "раннего развития" школьников, позволяющие с легкостью усваивать знания в объеме университета?


Цитата:
Что касается детей старшего дошкольного возраста, то здесь раннее развитие бьет почти точно в цель. Оно обеспечивает определенную страховку от неудач в начальных классах. К сожалению, система общественного образования устроена так, что, чем больше умеет ребенок до поступления в школу, тем лучше. Но не потому, что после семи лет у него наступит необратимое угасание способностей. А потому, что когда он пойдет в школу, у него почти не будет оставаться времени на учебу. В самом деле, рассчитывать на то, что школа может дать полезные знания и навыки, по меньшей мере, так же наивно, как и полагать, что поликлиника может дать здоровье. Возьмем, к примеру, чтение. Ведь проблема состоит не в том, чтобы выучить 33 буквы. Проблема в том, чтобы уметь, едва взглянув на слово, "в одно касание глазом" моментально распознать его, как это делает бегло читающий взрослый. Этому можно научиться одним-единственным способом - тренироваться и тренироваться, читать и читать, пока каждое употребительное слово русского языка не будет прочитано сотни и тысячи раз. Для этого нужна толстая интересная книга, вроде "Гарри Поттера", и уединение. Школа же не дает ни того, ни другого, и потому научиться там читать невозможно. В школе первоклассников учат не путать понятия "буква" и "звук", им объясняют различия между гласными и согласными, им говорят, что гласные бывают ударными и безударными, а согласные - твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Это всё, конечно, любопытные сведения, но для того, чтобы научиться хорошо читать, они совершенно бесполезны.


Цитата:
Вот почему за год, за два до поступления в школу имеет смысл начать обучать ребенка учиться самостоятельно, - и делать это лучше всего на примере чтения, письма и счета. Эта вынужденная мера очень похожа на раннее развитие, хотя от классического "раннего развития" она отличается более прозаическими целями, сравнительно "поздними" сроками и гораздо меньшими требуемыми усилиями, - все-таки, что ни говори, а учить шестилетнего ребенка куда как проще, чем годовалого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 00:07 
Не в сети
Свои люди!!!
Свои люди!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-01, 11:15
Сообщения: 929
Понимаю, что многобукф и осилить за раз такой объем текста тяжеловато, но если поднатужится и прочесть, то многие вещи становятся по местам.

_________________
Улыбка - лучший макияж Изображение
____________________________________
Мой пристрой http://www.zhukmama.flybb.ru/viewtopic. ... 336#153336


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 00:35 
Не в сети
Почти уже своя!!!
Почти уже своя!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 19:31
Сообщения: 494
Откуда: Жуковский
Хеа, значит мы говорим об одном и том же! Тогда надо говорить не про ранее развитие, а про своевременное. В том то и дело что в 3 года ребенок готов читать и считать, а у нас считается это издевательством и "лишением детства"! И до 5 лет называем собаку "бабакой", а потом начинаем объяснять что такого слова нет! Потому что кто-то давно решил что 7-8 лет подходит для обучения. А в 7 лет учиться читать реально поздно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 10:06 
Не в сети
Свои люди!!!
Свои люди!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-05, 16:38
Сообщения: 1028
Откуда: Жуковский
Feya писал(а):
А в 7 лет учиться читать реально поздно.

zzz_038.gif
Я в 7,5 лет научилась читать, когда пошла в школу, оказывается это поздно, странно... zzz_036.gif

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 12:55 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-12, 21:46
Сообщения: 2208
Откуда: Москва (Алтуфьево - Лианозово)
никак не могу проголосовать, потому как, что подразумевается под словом развитие: умственное или физическое, или всё вместе взятое??? Если умственное, то я сторонник "всё в меру". И почему в 7 лет действительно уже поздно учиться чмтать? Я научилась читать в 6, кто-то в 7. Всё равно в итоге все без исключения читают!!!
Ну, научился ребёнок читать в 3-4года, а смысл прочитанного он уже понимает?
То же и в физическом плане : кто-то пошёл в 7 мес, кто-то в 1,5, но в конечном итоге все ходят - все равны!!!
И почему мы пытаемся сделать из ребёнка гения, загружая его различными занятиями и факультативами? Невозможно развить то, к чему у него нет данных!! Да, в какой-то степени нужно, но только в пределах общих знаний!!!

Цитата:
В том то и дело что в 3 года ребенок готов читать и считать, а у нас считается это издевательством и "лишением детства"!

У кого-то готов, а кто-то ещё и говорить-то толком не умеет!!!

Цитата:
все-таки, что ни говори, а учить шестилетнего ребенка куда как проще, чем годовалого!

Здесь полностью согласна!!!
Развитие мозга ведь тоже строго индивидуально!
Тогда нужно открывать школы для опрежающих развитие детей, например с 4 лет. Но дело в том, что всю остальную информацию он просто не в силах будет переварить, нежели в 7 летнем возрасте. Или зачем открывать такие школы, пусть 4 летние учатся вместе с 7 летними! И будет ли он впоследствии более развит, чем тот же 7 летний. Вопрос!!! live-big-01.gif

_________________
Изображение
Телефон для связи 8-926-230-89-88 (моб).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 14:46 
Не в сети
Почти уже своя!!!
Почти уже своя!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 19:31
Сообщения: 494
Откуда: Жуковский
Я не говорила что не реально научить, я говорила что проще пока меньше ребенок!
Цитата:
все-таки, что ни говори, а учить шестилетнего ребенка куда как проще, чем годовалого!

А пробовали и того и другого учить?
Татьяна, подразумевается гармоничное развитие ребенка, я думаю никто "ботаников" растить не хочет!

Цитата:
Что-то я не поняла. Как ребенок в год хочет обучиться грамоте? Т.е. годовас приходит к маме и грит: "Мама, научи меня читать, очень хочу, да!"?

Ну очень странный вопрос! Каждая мама, которая общается со своим ребенком, может понять что ему интересно! KsayTi привела очень хороший пример.
Цитата:
НО! проблемы начинаются в школьном возрасте-когда в процессе обучения идет адекватная нагрузка на левое полушарие, а оно итак уже перегружено...... ну в общем ничего хорошо мы не получаем в итоге.

Отлично! Что именно в итоге-то? Ничего хорошего, это не серьезно!
Цитата:
Извини, но если бы ты потрудилась прочесть-таки до конца хотя бы самую первую ссылку

И вообще, что за тон? Учитесь дискутировать корректно и не переводить в склоку!

А почему все так схватились за чтение, как будто это единственное что можно дать ребенку! А знания об окружающем мире - животные, люди, страны и т.п? А музыка, живопись? 50% семилеток, приходящих ко мне, уверенны что столица России это Париж, ну в крайнем случае Саратов! Это нормально? И мамочки говорят:"Если я буду учить, то школа зачем?"
Цитата:
И почему мы пытаемся сделать из ребёнка гения

Да кто же говорит про гениев! Просто ребенку до 7 лет, можно дать многое в игре и ему это интересно, а после надо вбивать за партой, а он будет придумывать как этого избежать! Только и всего!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 14:53 
Не в сети
Почти уже своя!!!
Почти уже своя!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 19:31
Сообщения: 494
Откуда: Жуковский
Я тут подумала, а зачем я вас уговариваю?! Нет, мамы, не занимайтесь со своими детьми, как никак я этим зарабатываю live-big-01.gif

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB