Feya писал(а):
Я тут подумала, а зачем я вас уговариваю?! Нет, мамы, не занимайтесь со своими детьми, как никак я этим зарабатываю live-big-01.gif
Ну и действительно - что вы нас уговариваете? Да еще так примитивно, как сказали бы на одном сайте - "разводка стопудово!" Не может человек, профессионально занимающийся детским образованием, не знать, что РАННЕЕ развитие и просто РАЗВИТИЕ ребенка - две большие разницы. И никто тут не говорит о том, что все книги у ребенка до 7 лет надо собрать и сжечь, и только иногда, показывая ему из люльки окружающий мир комментировать - смотЛи, пусик, бабака топ-топ!
А говорим мы тут о том (или дискутируем, как вам будет угодно) о спорной пользе раннего РАННЕГО развития, в т.ч. по Доману, чье воздействие на несформировавшийся мозг младенца крайне не изучено. Немного экскурса в биологию индивидуального развития. В отличии от всех остальных высших млекопитающих (не сумчатых), появляющихся на свет вполне готовыми к суровым реалиям жизни, Человек именно в силу своей высокой ступени развития рождается с НЕДОРАЗВИТЫМ мозгом - т.к. для созревшего мозга условия кислородного голодания родового процесса стали бы смертельными. Мозг новорожденного рассчитан на медленное восстановление и потом на столь же медленное развитие в течении первого года жизни - для фиксации этапов которого и были придуманы старые как мир таблицы педиатров и неврологов - головку держать тогда-то, сесть во столько-то, погремушку взять в руку и т.д.
Далее идет прорыв - Человек за год вырвался из власти инстинктов и рефлексов, пошли первые осмысленные и подражательные импульсы. Задача родителей - их развить и, пользуясь способностью малыша к запоминанию ОГРОМНОГО объема информации, направить -НАПРАВИТЬ! -в нужное русло.
Предположим, моему сыну очень понравилась говорящая азбука. Значит ли это, что мне пора учить ре буквам и чтению? (для инфы, сыну 1г4мес) Нет. Потому, что малышу просто нравится нажимать на любые кнопочки-клавиши-выключатели, особенно, если это сопровождается каким-нить эффектом (звуковым-световым и тыды). Предположим, что моему сыну очень нравится разглядывать-листать книги. Значит ли это, что опять пора учить малыша грамоте? Нет. В его возрасте надо акцентировать внимание не на буковках, а на ярких картинках, что там изображено, какого цвета, размера, формы и тыды.
Не научить читать, а НАУЧИТЬ изучать, не научить как по-французски яблоко, а показать, что вот это на картинке яблоко и вот это в вазе тоже яблоко, и вот это слепили мы с тобой тоже яблоко, а теперь найди в книжке яблоко...а вот это уже не яблоко, это уже груша...и т.д.
Если вы мне скажете куда в эту игру про яблоко вставить пять копеек про столицу нашей родины и кто такой президент (так как это должен знать, я так поняла, любой уважающий себя грудничок) - я Вам буду крайне признательна :)
И не надо упускать тот момент, что все дети разные. Например, вторые дети чаще всего более готовы к чтению - не потому что гениальны, а просто обезьянят старательно учение изучению старшего брата и в итоге вместе с ним (он в 6 они в три) нормально читают. Этого не запретишь, но это и НЕ РАННЕЕ обучение чтению.
Наверное, есть дети, с которыми родители не занимаются ВСЕ СЕМЬ ЛЕТ, считая что про яблоко ему в школе расскажут. Я таких не встречала, но с человеком, который на этом зарабатывает, спорить не буду. Однако и своего ребенка я бы к Вам на километр не подпустила бы, т.к. тот педагог, который сортирует первоклашек на лучших и худших - это педагог как раз из второй категории. Ничего личного.