yourdomain.com

A short text to describe your forum
Текущее время: 28-04, 02:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дети и порядок
СообщениеДобавлено: 20-03, 13:10 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-01, 19:06
Сообщения: 3769
Откуда: Жуковский
Время от рождения до трех лет – длительный период жизни ребенка, во время которого он наиболее восприимчив к порядку. Поскольку до упорядоченности внутреннего мира ребенку еще далеко, прежде всего он обращает внимание на порядок в мире внешнем.
Причем если мы с вами понимаем, что порядок это когда все находится на своих местах, идет своим чередом и в соответствие с положенными законами и правилами, то для ребенка это отнюдь не очевидно. Для него порядок это то, что он постоянно воспринимает в своей повседневной жизни: если у вас в комнате вещи разбросаны где попало, то именно это и будет пониматься ребенком как порядок, и не удивляйтесь, что он будет отчаянно протестовать, если вы предпримете попытки разрушить этот привычный для него порядок и навести порядок в прямом смысле этого слова. Для ребенка порядок это то, что изо дня в день находится и происходит вокруг него. Мы с вами можем пренебрегать чистотой и порядком в своем доме, однако только из восприятия упорядоченной внешней среды рождается у человека внутренний порядок – последовательность в поступках и порядок в мыслях. Именно поэтому ребенку до трехлетнего возраста жизненно необходим порядок в трех сферах – во внешней среде, во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.


Порядок в окружающей среде означает тот факт, что все вещи занимают свое положенное место, исходя из их назначения (посуда – на кухне, одежда – в шкафу, игрушки – на своем месте и т.д.) и используются по своему прямому назначению (на кровати спят, за столом едят и т.п.). Ребенок искренне радуется, находя вещи на своих местах и старается навести порядок в случае, если не находит чего-то на привычном ему месте. Разумеется, некоторое время родителям придется наводить порядок исключительно самим, но ребенок с удовольствием к вам присоединиться, когда его образ порядка окончательно сформируется и его возможности будут это позволять. Если соблюдать эти простые правила, у вас никогда не будет проблем с тем, чтобы объяснить малышу «почему на столе не сидят» или убедить его прекратить прыгать в ботинках на кровати.


Порядок во времени означает не столько привязку каких-то действий к конкретному времени (обед ровно в два, например), сколько постоянную последовательность действий – скорее ритм дня, чем истинный режим. На протяжении первого года жизни ребенок как правило устанавливает свой распорядок дня, задача родителей помочь малышу в этом (режим дня ребенка должен быть компромиссом между желаниями ребенка и родителей) и в дальнейшем поддерживать этот индивидуальный порядок.


Порядок в отношениях со взрослыми означает что требования, предъявляемые к ребенку постоянны и не зависят от настроения взрослых (так же желательно, чтобы требования эти были обоснованными для ребенка и он понимал реальную необходимость им следовать), правила, которым ребенок по вашему мнению должен подчиняться конкретны (не «уважительно относись к бабушке», а объясните, что именно ребенок должен делать), кроме того, все те условия, соблюдения которых вы ожидаете от детей, должны исполняться вами самими (странно было бы ожидать, что малыш будет уважительно относиться к бабушке, если вы сами смеетесь над ее недостатками или постоянно с ней ругаетесь), поскольку ребенок, хотите вы того или нет, в любом случае научится тому, что видит.


Особенно остро ребенок начинает ощущать потребность в устоявшемся порядке в возрасте двух – двух с половиной лет. В этом возрасте родители могут услышать серьезный протест, например в ситуации, если раньше сказка про теремок начиналась с «летела по полю муха-горюха…», а однажды вы взяли другую книгу, а там «бежала по лесу мышка-норушка». Так же вы можете столкнуться с недовольством малыша, если сказку, хорошо знакомую ему по книге, вы вдруг начнете рассказывать от себя, разумеется, не дословно. Детское негодование в подобных случаях вовсе не означает, что малыш не приемлет творчества и растет ограниченным человеком – просто для него пока такое постоянство это уверенность в том, что все в порядке в жизни вообще, это его залог уверенности в себе и в окружающем мире. Не стоит беспокоиться, что при соблюдении вами всех вышеперечисленных правил ребенок вырастет педантичным и неспособным к творчеству или простому баловству и шалостям – этого не произойдет – когда придет время, и порядок внешней среды перестанет быть для ребенка гарантом внутреннего спокойствия, он начнет и с удовольствием шалить, и научится самовыражаться в творчестве.

_________________
В выходные меня нет

Новое и б/у:
Одёжка д/д - http://www.zhukmama.flybb.ru/topic1407.html
Обувка - http://www.zhukmama.flybb.ru/topic962.html

Как ни выворачивай левую перчатку на левую сторону, правой она не станет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB