Вот вам,девочки,примерный план речевого развития.Ну чтоб вам было на что опираться.Сразу скажу, что сдвиг сроков туда-сюда на пару месяцев тоже является нормой:
2 месяца. Произносит отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, направленные ко взрослому (чаще маме).
3 месяца. Появляются эксперименты с гласными звуками – растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о». Гулит, «воркует».
4 месяца. Гуление превращается в рулады звуков, т.е. один звук как бы перетекает в другой: « у-у-а-а-о».
5 месяцев. Мелодичное гуление, случайные лепет, добавление к произносимым гласным некоторых согласных звуков, появляются сочетания слогов.
6 месяцев. Совершенствуется случайный лепет («да-да-да», «ма-ма-ма»). Согласные сливаются с гласными, ребенок пытается имитировать слышимые звуки, ведет со взрослым своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к его речи.
7 месяцев. Лепет. Ребенок понимает смысл слов. Может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.
8 месяцев. Лепет как речь, как общение. Ребенок учится произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая значение, как эхо (эхолалия).
9 месяцев. Звуковые серенады, первые облегченные слова («ма- ма»). Лепет более сложный.
10 месяцев. Вслушивается в речь взрослых, понимает все больше слов, подражает речи, в произнесении появляются новые слоги, простые слова («на», «ав»).
11 месяцев. Воспроизведение звуков по усмотрению ребенка. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими целые предложения (см. выше).
12 месяцев. Ребенок уже знает около 10 облегченных слов и легко подражает, услышав новое слово. Понимает более 20 слов.
Очень полезно погружать ребенка в "ситуацию речевого общения"-как уже писали добиваться оречевления своих просьб , а не тыкания пальцем в нужный предмет.Стараться почаще довать ребенку пообщаться с хорошо говорящими детьми и читать сказки, разговаривать с дитем, ибо все это откладывается в пассивный словарь, а потом, как лучше говорить начнет-достанете из пассива в активный!
Вот. Про развитие мелкой моторики я уже писала где-то в темках,да вы и сами знаете,единственно,когда ребенок роется ручками в миске с горохом или фасолью,следите, чтоб не понапихал "учебных пособий" в нос, рот и уши jester.gif
Да, ещё очеННо полезная есть книга
"55 способов общения с неговорящим ребенком". Советую!
_________________ Тел:8-985-428-3три-92
760 восемь2-восемь2
|